Уже второй год подряд BSEU Case Club при поддержке МТБанка объединяет лучших студентов белорусских вузов и проводит кейс-чемпионаты, где ребята предлагают свои проекты по решению реальных бизнес-задач. 

 

BSEU Case Club – это кейс-клуб, основанный на базе Белорусского государственного экономического университета. Инициаторами проекта стали студенты факультета Международных экономических отношений БГЭУ.

"Мы основали кейс-клуб в 2014 году, – отмечает Никита Кривелевич, руководитель BSEU Case Club. – Была идея создать некую университетскую активность, которая бы связала студентов и реальный бизнес. Мы проанализировали зарубежный опыт: в России как раз стало активно развиваться движение кейс-клубов, которое поддерживали многие крупные компании. И мы решили создать что-то подобное у нас. Вышли на МТБанк, который в итоге стал генеральным партнером всего кейс-клуба, при поддержке крупных компаний стали проводить кейс-чемпионаты по актуальным для бизнеса вопросам".

Тема нынешнего, уже 4-го кейс-чемпионата – "Программа стимулирования безналичных платежей по банковским картам в Беларуси". Эта тема сейчас является, пожалуй, одной из самых актуальных и проблемных для всей банковской системы нашей страны. Ведь нынешняя реальность требует высокой мобильности и динамичности как от обычных граждан, так и от субъектов хозяйствования. И расчеты наличными  уже не вписываются в ритм нашей жизни. Но полноценный переход к безналичным платежам сейчас тормозится по различным причинам, связанным не только с техническими нюансами, но и с особенностями менталитета и привычками белорусов. Поэтому перед ребятами стояла задача разработать комплексную программу развития безналичных платежей. Всего в кейс-чемпионате приняли участие около 70 команд, 10 из которых стали финалистами. Конкуренция за победу среди ребят была очень высока. Это не удивительно, ведь на нынешнем чемпионате ребята не только могли проявить себе перед потенциальными работодателями, но и получить ценный приз – возможность пройти обучение на летнем интенсиве "Бренд-менеджмент и интегрированные маркетинговые коммуникации" Британской высшей школы дизайна (г. Москва) под кураторством Андрея Пуртова.

"Все предложенные ребятами идеи не просто жизнеспособны, над многими из них белорусские банки, МТБанк в частности, уже работают, – говорит Екатерина Вареникова, Начальник Управления маркетинга ЗАО "МТБанк". – Мы всегда поддерживаем активность студентов, их стремление обучаться, внедрять на практике свои идеи. И нам очень хочется, чтобы белорусская молодежь выходила за рамки сложившегося мышления, видела иные системы образования, подходы. Поэтому мы решили предоставить победителям возможность пройти обучение в "Британке". Тема интенсива также была выбрана не случайно. Маркетинг – это одна из ключевых дисциплин, которая в Беларуси сейчас активно развивается, а хорошие маркетологи востребованы как частными компаниями, так и государственными предприятиями".

"Возможности и преимущества современных платежных технологий привлекательны для государств, держателей карт, торговых предприятий и банков, и MasterCard активно содействует тому, чтобы современные решения были доступны как можно шире. Именно поэтому мы поддерживаем кейс-чемпионат, тема которого очень актуальна тем более в нашей стране, где в целом взят курс на все максимально широкое внедрение безналичной оплаты, – отмечает Сергей Коптик, вице-президент, старший менеджер по работе с клиентами MasterCard в Беларуси, компании, которая выступила партнером нынешнего кейс-чеспионата. – Хочу особо отметить высокий уровень подготовки участников. Вы знаете, что распространение финансовой грамотности – это тоже одно из условий успешного внедрения новых технологий, так что сегодняшние студенты могут не только быть грамотными пользователями услуг, но и способствовать распространению знаний о технологиях и готовить ценные управленческие рекомендации".

Финалисты чемпионата провели огромную работу: они изучили международный опыт и предложили способы его внедрения на белорусском рынке, проанализировали статистику и даже подсчитали стоимость внедрения предложенных решений. Ребята предлагали разнообразные креативные идеи по стимулированию безналичных расчетов. Среди них – дифференцированные системы вознаграждений за расчеты карточкой, разноплановые мобильные приложения и решения в сфере мобильных платежей, приемы стимулирования широкого использования населением сетей платежно-справочных терминалов, решения по расширению функционала интернет- и мобильных банков, создание в торговых точках касс самообслуживания, возможность использовать банковскую карту в качестве проездного билета в общественном транспорте и многое другое.

По признанию членов жюри, победителя было выбрать очень сложно, тем не менее, после долгих совещаний первое место было присуждено команде Neighbours  из БГЭУ – Юлии Германович, Татьяне Дашкевич, Эвелине Дворянчик, Анастасии Кирьяновой.  Команда предложила комплексную программу по развитию безналичных расчетов. По итогам реализации предложенной программы доля безналичных операций по суммам должна вырасти до 50% к концу 2017 года.

По словам всех финалистов проведение подобных кейс-чемпионатов – это взаимовыгодное сотрудничество студентов и бизнеса: для ребят это возможность приобрести опыт решения практических задач и зарекомендовать себя, а представители компаний получают от молодежи свежие идеи, которые могут сделать работу их бизнеса более эффективной.