Злоумышленники могут звонить и представляться работниками интернет-магазинов, чтобы выманить конфиденциальную информацию.

Они сообщают, что на имя человека оставлена заявка на приобретение товара с последующей доставкой. Так как человек в интернет-магазине никаких заказов и покупок не делал, то мнимые сотрудники онлайн-магазина советуют отменить заказ. Для этого уточняют в каком банке он обслуживается, просят сообщить информацию, с помощью которой можно получить доступ к счету через мобильный или интернет-банкинг. Злоумышленники могут интересоваться смс-сообщениями из банка, содержащими коды подтверждения операций.

Если человек предоставляет мошеннику данные, которые тот просит, то злоумышленник изменяет логин и пароль от систем дистанционного банковского обслуживания, тем самым получая полный контроль над счетом, и похищает все деньги.

Помните, что посторонние люди ни в коем случае не должны знать реквизиты вашей банковской платежной карточки: ее номер, срок действия, код CVV. Кроме того, нельзя разглашать логины и пароли от мобильного и интернет-банкинга, коды доступа, сеансовые ключи, информацию из смс-сообщений, присылаемых банком и другую личную информацию.

 

В случае поступления звонков с просьбами уточнить какие-то персональные данные незамедлительно завершите разговор, положите трубку. В случае необходимости, наберите официальный номер банка сами. Телефон банка можно найти на обратной стороне банковской платежной карточки или на официальном сайте банка.

 

 

Будьте бдительны и помните о правилах цифровой безопасности!