Для многих предпринимательство ассоциируется с крупным бизнесом с огромным штатом сотрудников, однако это не совсем верно. И владелец крупного предприятия, и мастер маникюра, работающий на собственной кухне, и учитель английского языка, занимающийся репетиторством, по сути являются предпринимателями.

Что лучше – работать на себя или по найму?

 

По сравнению с работой по найму предпринимательство имеет как преимущества, так и недостатки.

 

С одной стороны, предприниматель сам себе начальник, и решает, когда пойти в отпуск, как организовать свой день. С другой стороны, удастся ли заработать самому (а также заплатить заработную плату своим сотрудникам) предприниматель тоже вынужден решать сам. Это именно тот случай, когда большая свобода предполагает и большую ответственность.

 

Работа же по найму отличается большей определенностью – в большинстве случаев это определенный перечень служебных обязанностей, нормированный рабочий день и заранее оговоренная зарплата. В общем, ходи на работу по графику, хорошо делай свое дело – и регулярно получай определенную сумму денег, заболел – получишь оплату больничного листа, а в отпуске можешь полностью отключаться от рабочих обязанностей.

Не сошлись с работодателем – что же, бывает и так. В таком случае можно уволиться и подыскать новую работу. Однако, при работе по найму возможности для заработка, как правило, ограничены, как и свобода принятия решений. Круг ваших обязанностей и ответственности определяет работодатель. Именно он будет решать, как и где вам работать, чем именно заниматься, наказывать за проступки рублем или словом.

 

У предпринимателя зачастую все наоборот. Рабочий день не нормирован, держать на контроле ключевые вопросы приходится и на больничном, и в отпуске, а заработок как быть высоким, так и отсутствовать вообще (например, из-за рыночной конъюнктуры, кризиса или необходимости инвестировать в свое дело). Если что-то пойдет не так, предприниматель может потерять не только доход, но и средства, вложенные в бизнес – то есть, понести прямой убыток. Предпринимателю приходится принимать управленческие решения, генерировать идеи, постоянно рисковать.

В руках предпринимателя находится буквально всё, независимо от размера бизнеса. А минус это или плюс – зависит от того, к чему человек более предрасположен.

 

Где найти мотивацию?

 

Несмотря на сложности, для многих людей преимущества предпринимательской деятельности перевешивают недостатки и возможные риски.

 

Если сделать первый шаг к организации своего дела вам мешают неизвестность и страхи, стоит подумать о том, как много людей вокруг вас уже стали предпринимателями. Ваши друзья, родственники, бывшие коллеги и одноклассники – взгляните вокруг. Кто-то уже владеет целой компанией, кто-то продает вещи через маркетплейсы, а условный «двоечник Петька из 8-го Б» уже собрал небольшую бригаду и делает ремонты, работая на себя, а не на кого-то. У вас также есть таланты и способности и при желании  вы сможете начать свое дело.

 

Попросите других людей поделиться с вами опытом. Можно начать со знакомых: расспросите, как они регистрировали бизнес, сложно ли вести документацию, как искать клиентов – уточните любые нюансы, которые кажутся вам непонятными и сложными. Вы удивитесь, но на деле все будет звучать не так и страшно: например, визит в исполком, банк и налоговую для регистрации ИП и объявление в соцсетях для поиска первых заказов. Вы тоже легко с этим справитесь.

 

Поищите информацию в профильных блогах. Многие люди охотно делятся своим предпринимательским опытом с широкой аудиторией через ютуб или социальные сети. В последнее время популярность набирает нетворкинг – встречи незнакомых друг другу людей для обмена опытом. Поищите такие мероприятия для молодых предпринимателей в своем городе. Посетить их также будет очень полезно.

 

Так или иначе, ваша главная мотивация – это понимание того, почему вы хотите заняться своим делом, какие плюсы вам даст предпринимательство. Если решение действительно созрело, переступить через свои страхи будет значительно легче.

 

Где найти идею

 

Посмотрите, сколько предпринимателей работает вокруг вас. Продукты и одежда, которую вы покупаете, услуги, которыми пользуетесь – это всё чей-то бизнес.

 

Для того чтобы дело пошло, оно обязательно должно быть вам интересно. Подумайте, что вы уже умеете и чему хотели бы научиться, как сферы кажутся вам увлекательными или полезными, в какой из них вы бы предпочти реализоваться? Исходя из этого наметьте несколько направлений для вашего нового дела.

 

Теперь стоит обратить к маркетингу. Поищите в интернете исследования и другую информацию о том, какой бизнес сейчас успешен и востребован в вашем городе, стране или на международном рынке.

 

Посетите бизнес-форум, поговорите со знакомыми предпринимателями, прислушайтесь к опыту других людей. И обязательно проанализируйте всю собранную информацию.

 

Возможно, окажется, что вы еще не готовы к собственному делу или же вам требуется дополнительное время и для принятия такого решения.

 

Различные исследования показывают, что до 70% новых предпринимателей, уходя с найма на вольные хлеба, не начинают делать что-то принципиально новое, а продолжают заниматься тем, что умеют – будь то фотография, кондитерское дело либо программирование. Это логично, ведь всегда понятнее, как развиваться в той или иной сфере, если ты с ней уже знаком. Если у вас есть большой опыт в сфере услуг красоты, начать свое дело в этой области будет гораздо проще, чем открывать сельскохозяйственное производство.

Учитывайте это, выбирая направление для работы на себя, и помните что путь в миллиард шагов не пройдешь, не сделав даже первый.

 

Желаем успехов!