Школьники решали "денежные" задачки, рисовали новые ценники для товаров, а также самостоятельно попробовали определять какая банкнота и монета соответствует нынешним денежным знакам.

В государственных учреждениях образования г. Минска "Средняя школа № 219 г." и "Средняя школа № 210"  для ребят 3-х и 6-х классов в рамках Недели финансовой грамотности (Global Money Week) сотрудниками Национального банка были проведены увлекательные уроки на тему "Деноминация 2016". 

Ребят познакомили с новыми денежными знаками образца 2009 года: банкнотами, а также металлическими монетами, которые впервые в новейшей истории Беларуси выпускаются в наличное денежное обращение!

Так как старые банкноты (образца 2000 года) и новые банкноты и монеты (образца 2009 года) будут находиться в параллельном обращении с  1 июля по 31 декабря 2016 г. ребятам было предложено попробовать себя в решении непростых задачек.

Например, Ваню отправили в магазин купить 3 шоколадки. Общая стоимость шоколадок 70 тыс. старыми деньгами. В кошельке у Вани есть 20  тыс. и 5 тыс. старыми банкнотами и 5 рублей новыми банкнотами. Хватит ли у Вани денег на покупку? А если да, то сколько денег останется у Вани после покупки шоколада?  

Так как на время параллельного обращения старых и новых денежных знаков обязательным для субъектов хозяйствования будет указание двух цен – старой и новой, ребята участвовали в творческом проекте – рисовали новые ценники на продукцию и услуги. Это помогло им быстро разобраться в соотношении новых и старых денежных знаков.

Ребята самостоятельно определяли соответствие "старых" и "новых" денег.

Ребят очень интересовали вопросы относительно защитных элементов денежных знаков, а также ответ на вопрос - кто "печатает" деньги?

Они с интересом приняли новую информацию и ждут с нетерпеньем, когда смогут увидеть и потрогать новые белорусские деньги!