В этом материале расскажем о том, к каким приемам могут прибегать финансовые учреждения, чтобы удержать и расширить круг своих клиентов, и как отличить банковские "хитрости", на которые важно не вестись.

Банки ориентированы прежде всего на получение прибыли. Для привлечения клиентов и продвижения своих услуг и продуктов они, так же, как и любые коммерческие структуры, используют различные маркетинговые приемы.

Манибэк

В своих рекламных кампаниях банки часто обещают высокий манибэк при использовании карты. Обычно указывается максимально возможный процент, чтобы заинтересовать клиентов. Однако фактический процент манибэка зависит от различных условий: например, от индивидуальных потребностей клиента или минимальной суммы расходов в месяц.

 

Кроме того, на практике может оказаться, что манибэк распространяется только на ограниченный перечень товаров. А иногда банки начисляют его в виде бонусов или баллов, которые исчезают через месяц, и их можно использовать лишь для покупки некоторых товаров.

 

Поэтому выбирайте карту с высоким манибэком на товары, которые часто покупаете и обязательно учитывайте условия обслуживания по ней. Это поможет использовать функцию манибэка полезно для Вас.

 

Проценты по вкладам "до"

В рекламных объявлениях банки часто указывают максимальную процентную ставку "до". Например, ставка по вкладу может быть заявлена до 13% годовых. Но такой доход по вкладу иногда доступен только при соблюдении определенных условий. Например, если сумма вклада меньше определенной, то ставка будет ниже. Также она может быть ниже в зависимости от срока, на который размещаются деньги.

 

Часто банки делят весь срок вклада на несколько коротких периодов, каждый со своей ставкой. Это вклады с ступенчатыми или лестничными ставками. Реальная доходность рассчитывается как среднее значение этих ставок, но в рекламе используется самая высокая из них.

 

Карты рассрочки

Сегодня многие банки предлагают карты рассрочек – по сути беспроцентный кредит. Банк получает свою прибыль, но не от держателей карт, а от магазинов-партнеров. Часто такие совместные предложения банков и магазинов сопровождаются рекламой по типу «0-0-12» или «0-0-24», что значит, кредит без первоначального взноса, без процентов, на срок 12 или 24 месяца.

 

Таким образом, банки с помощью карт рассрочек стимулируют, чтобы клиенты покупали в определенном месте товары определенных брендов и по определенной цене. Эта цена зачастую может быть выше, чем в другом магазине, а ассортимент продукции, которую можно приобрести на таких условиях, обычно ограничен.

Кроме того, здесь присутствует еще и психологический аспект: иллюзия, что у вас имеются средства на желаемую покупку здесь и сейчас. Из поля зрения обладателя карты рассрочки часто исчезает то, что это деньги банка и их придется возвращать.

 

Обращение к эмоциям

Обращение к эмоциям – это один из самых распространенных способов рекламы. Он работает потому, что воздействует на наши чувства, а не на разум. По оценкам специалистов более 90% информации человек воспринимает не словами, а через эмоции и ощущения. Мы думаем: "Хочу это!", а не "Это будет полезно мне по таким-то причинам".

 

Многие банки делают свои рекламные кампании эмоциональными. Например, у вклада есть такие параметры, как срок, процентная ставка, минимальная сумма и период начисления процентов. Эти просто сухие цифры. Но если вклад преподносится, например, как способ накопить деньги на постройку вашего будущего дома, вызывая ассоциации с уютом и достатком, то такая реклама воздействует намного эффективнее.

 

Мелкий шрифт

Банки должны информировать клиентов обо всех деталях предоставления своих услуг и продуктов, которые они продают. Они так и делают, однако важные условия, которые могут сделать продукт менее привлекательным, часто размещают внизу листовок, баннеров или сайтов, написанные мелким шрифтом.

 

Если вы хотите получить предложение, действительно подходящее для вас, стоит внимательно изучить все детали договора. Даже если это покажется скучным, лучше не полениться и тщательно просмотреть все цифры и условия.

 

Итак, из этой статьи вы узнали, какие маркетинговые хитрости используют банки для привлечения клиентов и увеличения продаж. Не поддавайтесь эмоциям, верьте не громким слоганам и красивым буклетам, а цифрам и реальным фактам. И всегда внимательно читайте договор!