В Брестской санаторной школе-интернате для детей с нарушениями осанки специалистами Беларусбанка был организован урок по повышению финансовой грамотности.
Наверное, каждый помнит моменты детства, когда, расположившись удобно с учебником на диване, слышал строгое мамино замечание: "Сядь за стол, как можно что-то выучить лежа". А вот в Бресте есть школа, где совершенно обыденно звучит фраза педагога: "Теперь ложимся и открываем учебники на странице 92". Именно так организован учебный процесс в Брестской санаторной школе-интернате для детей с нарушениями осанки, которую посетили специалисты Беларусбанка.
Сначала дети собрались в актовом зале, где им было предложено заполнить анкеты, по одной на двоих. Цель – понять, насколько школьники ориентируются в сфере финансов, и на что следует особо обратить внимание. Результаты оказались обнадеживающими. Из 30 анкет в 21 правильные ответы составляли от 60% и выше. Правда, ответить правильно на все 10 вопросов не смог ни один из участников импровизированной проверки. Не обошлось и без курьезов. Так, на вопрос, какой вклад называется срочным, почти все ребята ответили: "Тот, который быстро оформляется!".
В связи с этим особое внимание на уроке было уделено инструментам сбережений (вклады, облигации, сберегательные сертификаты).
Детская аудитория оказалась очень открытой и пытливой. Ребята внимательно слушали, живо реагировали на вопросы, стремились вместе с менеджерами банка определить правильный алгоритм распределения личного бюджета. С большим воодушевлением подростки встретили информацию о том, что могут уже в столь юном возрасте стать обладателями платежной карточки. Но ремарка специалиста банка о том, что все расходные операции будут известны родителям, слегка поумерила пыл, а у некоторых "финансовых активистов" вызвала даже разочарование.
Когда план урока был выполнен, все вопросы освещены, а призы розданы, учителя и их воспитанники предложили менеджерам посмотреть учебные кабинеты. С гордостью показывали они свою уютную и красивую школу, рассказывали об условиях жизни и учебы.
Классные комнаты мало отличаются от традиционных: привычная доска, яркие стенды на стенах. Вот только часть мебели выглядит не совсем обычно. Жизнерадостные девочки охотно продемонстрировали, как можно учиться лежа, и уверили, что это нисколько не влияет на учебный процесс и хороших результатов можно добиться и за партой, и на парте, было бы желание.