Расскажем еще об одном мошенническом сценарии, чтобы помочь вам вовремя распознать угрозу.

 

Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, используя все новые и новые психологические приемы манипулирования людьми. Однако цель остается прежней – выведать у будущей жертвы необходимые данные для хищения денежных средств.

 

Кто-то из людей в большей степени склонен поддаваться на уловки, кто-то – в меньшей, и мошенники хорошо понимают, что, если человек уже однажды «повелся», то велика вероятность, что получится его обмануть и еще раз. Если вас или ваших родственников обманули, не думайте, что теперь то вы уже точно знаете, как себя защитить. Сегодня расскажем еще об одном мошенническом сценарии, чтобы помочь вам вовремя распознать угрозу.

 

Итак, вот новая схема. Злоумышленники звонят людям, которые уже пострадали от их действий, и представляются сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных органов или работников госучреждений. Сообщают, что махинации преступников раскрыты и похищенные деньги можно вернуть, но для этого нужно перевести некоторую сумму на указанный счет либо просят реквизиты вашего счета. Еще один вариант – нужно ввести запрос на возврат средств на сайте, ссылку на который они присылают (на самом деле ссылка ведет на фишинговый, поддельный сайт). Для правдоподобности преступники добавляют много деталей про прошлый инцидент конкретного человека, личные сведения о нем самом. Информация им известна, так как они же сами и осуществили предыдущее хищение.

Сложность состоит в том, что люди, которых недавно обманули, находятся в тяжелом эмоциональном состоянии и в поисках помощи готовы довериться звонящему. Поэтому легко становятся жертвами повторно.

 

Также преступники могут повторно позвонить людям, которые не попались на их уловки в первый раз. Во время второго звонка жулики в подробностях говорят о предшествующей атаке, используют всю ранее полученную персональную информацию о человеке. Злоумышленник утверждает, что в прошлый раз у гражданина был взломан личный кабинет от интернет-банкинга и, чтобы решить проблему, человеку предлагают назвать код, полученный на телефон в смс-сообщении. В действительности же таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета интернет-банкинга, а наличие кода позволит им получить доступ к управлению им.

***

Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда нельзя сообщать незнакомым людям, кем бы они ни представлялись и ни под каким предлогом личные данные, реквизиты карточки и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карточки, коды из смс-сообщений, ПИН-код. Нельзя переходить по ссылкам из сообщений и тем более вводить там персональные данные. Также нельзя переводить деньги куда бы то ни было по указанию незнакомых людей, даже если они представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. В любой непонятной ситуации нужно звонить в банк по официальному номеру и уточнять информацию.