Часто можно столкнуться с ситуацией, когда при покупке цена на товары или услуги меняется в зависимости от времени, а точнее от того, сколько людей захотят воспользоваться предложением в данный момент.

В этой статье мы расскажем, почему можно заплатить разную цену за один и тот же товар или услугу, где встречается динамическое ценообразование, как оно может помочь сэкономить деньги и что нужно учитывать, чтобы не прогадать. Узнайте, как правильно выбирать время для покупок и какие хитрости могут помочь вам получить лучшие предложения.

 

Что такое динамическое ценообразование

 

При динамическом ценообразовании цена на товар или услугу определяется на основе различных факторов, введенных в систему. При формировании цены могут учитываться такие параметры, как сезонность, день недели или особые события и многие другие факторы. При помощи динамического ценообразования продавцы стремятся увеличить свою прибыль в периоды большого спроса на свою продукцию и привлечь больше покупателей во время его снижения за счет уменьшения цены. Например, в приложении сервиса такси стоимость перевозки будет больше в часы пик, в выходные и праздничные дни, а днем в будни цена на поездку будет значительно ниже.

 

Где применяется динамическое ценообразование

 

В некоторых отраслях динамическое ценообразование стало стандартом, особенно там, где услуги привязаны к конкретным датам и времени, например, в туризме, авиа-, железнодорожных и автобусных перевозках, реализации билетов на развлекательные мероприятия. Кроме того, динамическое ценообразование часто используется в онлайн-сервисах доставки, службах такси и аренды автомобилей.

 

Например, сервисы доставки еды увеличивают ее стоимость в периоды высокого спроса, такие как выходные или праздничные, а также дождливые дни. Это позволяет быстрее доставлять продукты тем, кто готов платить больше, и снижать цену для тех, кто может подождать. Авиакомпании могут снижать цены на менее популярные рейсы или незаполненные самолеты для стимулирования продаж. Самолёт всё равно взлетит, даже если в нём есть свободные места. Но каждое пустое место – это потерянные деньги для авиакомпании. Лучше, чтобы пассажир заплатил хоть что-то, пусть даже меньше обычной цены.

 

Розничные магазины тоже часто корректируют цены в зависимости от времени суток или дня недели, чтобы привлечь больше покупателей в периоды низкой активности. В большей мере это касается онлайн-магазинов, чем традиционных, где цены сложнее менять, и они обычно устанавливаются на более длительный срок. Маркетплейсы эффективно используют динамическое ценообразование в зависимости от времени суток, спроса и предложения, запасов товаров на складах, а также цен конкурентов.

 

В строительстве и недвижимости динамическое ценообразование также помогает управлять ценами. Оно учитывает множество факторов, включая сезонность и колебания валютных курсов, и позволяет своевременно корректировать ценовые предложения. Например, если окна квартиры выходят на магистраль, цена может быть снижена для привлечения покупателей, которые желают приобрести жилье по более низкой цене. Если окна дома выходят во двор, цена будет выше.

 

Ценовая дискриминация

 

Динамическое ценообразование учитывает не только цены конкурентов, сезон, время суток и спрос. Торговые сайты также могут устанавливать цены на основе личной информации о покупателе, например, его о его прошлых покупках или истории браузера. Службы доставки или такси используют различные цены для различных географических зон. Такое явление называют ценовой дискриминацией.

 

Это может иметь как плюсы, так и минусы для покупателей. Например, сайт может "заметить", что клиент часто просматривает один и тот же товар, и снизить цену, чтобы стимулировать покупку. С другой стороны, если покупатель часто покупает дорогие товары, сайт может предложить ему более высокую цену или дорогие товары, предполагая, что он готов заплатить больше. Стоит учитывать это при покупках в интернете.

 

Как выгодно использовать динамическое ценообразование

 

Динамическое ценообразование – это подход, который помогает продавцам предвидеть изменения в спросе и поведении клиентов, делая процесс покупки товаров либо услуг более гибким и выгодным для обеих сторон. Так на чем же может сэкономить потребитель?

 

Покупайте билеты заранее. Многие железнодорожные, автобусные и авиаперевозчики существенно повышают цены, когда время приближается к дате выезда иди вылета. Это не касается «горячих» билетов или туров непосредственно перед поездкой или мероприятием – это время тоже подойдет для экономии.

 

Делайте покупки в «нестандартные» дни и часы. Планируйте поездки и отпуск не в "сезон": если путешествовать весной или осенью, не выезжать в пятницу и не возвращаться в воскресенье, то можно существенно сэкономить. Делайте покупки, когда в магазинах меньше людей: в будние дни или по утрам, – вы можете заметить, что в определенных магазинах в это время товары или услуги дешевле.

 

Рассмотрите «неудобные» варианты. Если вам не принципиально, куда будут выходить окна апартаментов в поездке - во двор или на улицу, выбирайте варианты, которые не пользуются популярностью у других покупателей. Это неплохой способ существенно сэкономить.

 

Используйте разные браузеры. Иногда можно обнаружить, что цены отличаются в зависимости от используемого веб-браузера. Попробуйте также использовать «приватный» режим, чтобы файлы cookie не передавались продавцам. Это поможет увидеть цены, которые продавец предлагает, не зная, кто вы.

 

Оставляйте товар в корзине. Если вы часто покупаете онлайн, то возможно, заметили, что некоторые продавцы снижают цену на 10-15%, если вы оставляете товар в корзине на несколько дней. Это может быть полезным способом получить скидку.

 

Заявите о снижении цены. Если вы купили товар, а через пару дней он стал дешевле, не стесняйтесь сообщить об этом. Некоторые магазины вернут разницу в цене, если товар подешевел в течение нескольких дней или недель после покупки. Это делается, чтобы не терять клиентов, которые могут вернуть товар и купить его снова по сниженной цене.

 

Итак, динамическое ценообразование – это метод установления гибких цен на товары. В отличие от привычного нам статического ценообразования, при котором цены устанавливаются фиксированно, динамическое ценообразование позволяет компаниям корректировать цены в режиме реального времени, учитывая такие факторы, как спрос, предложение, сезонность, конкуренция, время суток, а потребителям дает возможность сэкономить и совершить покупку с выгодой.