Экономика - это не скучно! Знаете ли вы такие занимательные экономические показатели, как индекс оливье, индекс чарки-шкварки или индекс борща?

Экономисты во всем мире предлагают свои необычные индексы, с помощью которых пытаются уловить тенденции в экономике. Полушутя-полусерьезно они пытаются объяснить сложные процессы через простые вещи. Делать выводы об экономике стран с помощью таких вещей, конечно, нельзя. Эти индексы и создавались первоначально для развлечения, и относиться к ним слишком серьезно не стоит. Давайте развлечемся и узнаем, какие есть занимательные экономические индикаторы.

 

Часто благосостояние белорусов пытаются измерить с помощью индекса чарки-шкварки, который складывается из цены 100 граммов бескостной свинины и 100 граммов водки. С помощью него пытаются отследить рост цен на отдельные группы продуктов, пользующихся спросом.

 

Индекс борща является неофициальным экономическим показателем, который используется для оценки изменения стоимости жизни и инфляции. Он основан на стоимости набора продуктов, необходимых для приготовления всеми любимого блюда. В так называемый борщевой набор входят свиные ребра, картофель, капуста, морковь, репчатый лук, чеснок, свекла и сметана. 

 

В странах постсоветского пространства популярным стал индекс оливье. Этот классический салат мы готовим каждый год в новогодние дни из одних и тех же ингредиентов, поэтому можно сравнить, как за год изменились цены на эти продукты. 

 

Индекс губной помады как своеобразный индикатор состояния экономики предложил глава одной из ведущих косметических корпораций. Он выдвинул предположение, что продажи косметики в периоды экономической нестабильности увеличиваются, в то время как продажи одежды и обуви падают. Если новое платье в кризис может позволить себе не каждая женщина, то порадовать новой губной помадой могут почти все представительницы прекрасного пола.

 

Популярным среди таких индексов является индекс биг мака. Этот показатель придумали издатели британского журнала The Economist еще в 1986 году. И он понравился читателям, но не потому, что он отображает реальность, а так как это веселый способ сравнить валюты разных стран. На самом деле практической пользы от него, как и от других индексов, нет. 

 

Индекс свидания особенно популярен у немцев. Таким образом формируется рейтинг дороговизны городов - по оценке стоимости стандартного свидания, которое включает: поездку на такси, два билеты в кино, ужин в кафе с двумя бокалами спиртного. Этот барометр показывает, чем больше денег люди готовы потратить на свидание, тем лучше у экономики идут дела.

 

Индекс прически на основании своих наблюдений вывели парикмахеры и стилисты. Их теория заключается в том, что в кризис женщины носят преимущественно длинные волосы. Потому что короткие стрижки требуют более частых визитов к парикмехеру, а также более тщательной укладки, частого использования средств для ухода. 

Индекс крепкой семьи говорит о том, что в кризис количество разводов резко сокращается - справляться с финансовыми трудностями семейным людям легче, чем одиноким. Мужчины не ходят "на сторону", поскольку денег и так не хватает. Семья свой досуг проводит вместе, больше общаясь, налаживая связь и устраняя недопонимания.

Существуют также индекс короткой юбки, индекс шампанского, индекс айпода и другие.

 

Невозможно измерить происходящее в экономике страны или в мире по цене миски салата оливье или стоимости борща. Экономическая наука - дело серьезное, и делать выводы о благосостоянии населения по таким вещам невозможно, но очень забавно...